Тюнинг

Кастомные детали

Кастом диски

Кастом диски

Рукоятки

Подножки, платформы

Подножки, платформы

Подножки, платформы

Подножки, платформы

Тюнинг двигателя Harley Davidson

img21 (2)
Очевидно, что производители мотоциклов строят “правильные” серийные моторы. Тогда откуда взяться резерву, позволяющему снять с него “лишние”, точнее, дополнительные лошадиные силы?

Прежде всего, причина в конвейерном производстве, что по определению означает массовый продукт на выходе, т.е. мотоцикл утилитарный, вне зависимости от имиджа или социальной принадлежности. В мотор закладывается серьезный запас прочности, моментная характеристика оптимально “прописана” на низких оборотах, программа управления двигателя бережет экологию и экономику, т.е. следит за “правильным” расходом топлива.
Все это делает серийный harley практичным и удобным в эксплуатации для среднестатистического мотоциклиста. Все это и есть скрытые резервы, основательно проработав которые можно сделать амотоцикл более динамичным и скоростным. Тем более что не только желание стремительного разгона движет мотоциклистом. В глобальном аспекте есть позитивные тенденции, благоприятствующие тюнингу. Прежде всего это тема главенства личности над массой, поэтому тюнинг шагает по миру просто семимильными шагами. Каждый байкер сегодня считает нормой выделить свой байк из стандартизированной массы. И делает это всеми возможными путями – тюнингом экстерьера, интерьера и, конечно, настройкой двигателя. Зачем делается тюнинг двигателя? Прежде всего потому, что мы хотим иметь более динамичный мотоцикл. И поэтому нам хотелось бы получить существенную прибавку в “лице” лошадиных сил… Это наиболее распространенный ответ. Человек хочет иметь динамичный мотоцикл и автоматически переносит это понятие на мощность двигателя. Что в общем правильно, но не совсем. Ведь интенсивный разгон можно получить, лишь увеличив вращающий момент на колесе. Сделать это можно двумя способами: в первую очередь, увеличив крутящий момент на коленчатом вале. Или изменить передаточные числа в трансмиссии. Правда, если делать по уму, то надо делать и то и другое. Но тема статьи – тюнинг двигателя, и на ней остановимся.

Глобально весь тюнинг двигателя можно разделить на два основополагающих способа. Первый способ – увеличение крутящего момента на коленчатом вале. Второй – не трогая величину крутящего момента, переместить его в зону высоких оборотов. Прежде чем рассматривать нюансы настройки мотора, хотелось бы отметить, что работа с мотором наиболее ответственная в тюнинге мотоцикла. Настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам мотоцикл конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка мотоцикла, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и рвать цепи да ремни – просто нет.